vefff (vefff) wrote,
vefff
vefff

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Как семья Ющенко убивает онкологию на Украине

Перепост старой, но весьма актуальной на сегодняшний день статьи

3.9.2008 17:57

О том, что метастазы коррупционной опухоли на Украине проникли на президентский уровень ни для кого не секрет. В скандалах мелькают дети Ющенко, «люби друзи» президента и его ближайшее окружение. Но истории вроде автомобиля 19-летнего сына украинского президента за 130 тысяч евро меркнут перед тем, как семья Ющенко убивает онкологическую отрасль на Украине. И если шикарные автомобили или шампанское по 1000 евро за бутылку — это, по большому счету, касается совести отдельно взятого чиновника, пусть и облеченного президентской властью, то, о чем пойдет речь в этой статье, касается каждого — ведь рак это болезнь, от которой никто не застрахован.


Известно, что онкология – одно из самых распространенных (по статистике каждый час 12 жителей Украины умирают от рака) и дорогостоящих в лечении заболеваний, а химиотерапия это наиболее дорогие лекарственные препараты. И если почти все прибыльные металлургические заводы и химические комбинаты уже подверглись «распилу» и приносят доходы определенной группе лиц, то онкологическая сфера, в которой вращаются миллионы долларов как из государственного бюджета, так и из кармана онкобольных, до недавнего времени оставалась нетронутой. Как оказалось ненадолго.

Сегодня под непосредственным прикрытием семьи Ющенко разрушается вся отрасль лечения онкологических заболеваний на Украине. А в отношении старейшего лечебного заведения – Института онкологии Академии медицинских наук Украины происходит не что иное, как самый натуральный рейдерский захват. Все началось с того, что в 2005 году президент Ющенко, громогласно объявив борьбу с онкологическими заболеваниями одним из приоритетов государственной политики, заявил о создании Национального института рака. Заявленная Ющенко цель, как всегда, была благородной – консолидация усилий по предупреждению онкологических заболеваний и снижения их распространения. Но на практике все оказалось куда банальней. Выяснилось, что ни о каком реальном создании новой структуры речь не шла. Зато ликвидировалась старая – известный киевский центр борьбы с онкологическими заболеваниями – Институт онкологии Академии медицинских наук Украины. Институт, который работает уже более 80 лет и является ключевым научным центром в сфере борьбы с онкозаболеваниями в стране. В Институте работает 1100 сотрудников, в их числе 113 научных работников. Ежегодно в стационаре лечатся свыше десяти тысяч больных, выполняется более 4 тысяч оперативных вмешательств, в поликлиническом отделении института оказывается помощь около 120 тыс. пациентов.


Как оказалось, речь шла не только о смене названия института на Национальный институт рака, но и о смене юридического лица, собственника и руководства учреждения. А за красивой президентской инициативой стояли люди, желающие просто захватить Институт. Дело в том, что в соответствии с Законом Украины об Охране здоровья, высшим научным учреждением Украины со статусом самоуправляющейся организации, проводящей независимые исследования, является Академия медицинских наук. Институт онкологии АМН Украины при этом является учреждением, которое напрямую подчиняется только Академии наук, а та соответственно напрямую подотчетна Кабинету Министров Украины. Таким образом, Институт онкологии был неподконтролен Министерству здравоохранения, в котором находился министр по квоте Ющенко. А значит, столь лакомый актив никак нельзя было прибрать к рукам «любым друзям» президента. Поэтому полное пафоса заявление Ющенко о создании Национального института рака стало хорошим прикрытием операции по переводу Института онкологии АМН под контроль Министерства здравоохранения.


В декабре 2007 года, нарушая Конституцию Украины, Бюджетный кодекс Украины, Закон Украины «Про особенности правового режима деятельности Национальной академии наук, отраслевых академий наук и статуса их имущественного комплекса», Юлия Тимошенко, которой уж очень хотелось остаться в премьерском кресле, подмахнула решение о переподчинении Института Министерству здравоохранения. После чего последовал рейдерский захват института в «лучших традициях» прошлых лет. За два дня силовыми методами учреждение было отобрано у академии.

В кабинет действующего директора Сергея Шалимова, (заслуженного деятеля науки и техники Украины, лауреата государственных премий Украины и СССР, доктора медицинских наук, профессора) ворвались люди и под угрозой ОМОНа захватили уставные документы и печать учреждения. Было заявлено, что временно исполняющим обязанности директора будет Игорь Щепотин. Он занял кабинет действующего, назначенного Академий наук, директора Шалимова, выгнав его в другой кабинет, а всех сотрудников уведомил о возможности увольнения, дабы заткнуть недовольным рот.

Who is who

Теперь стоит рассказать поподробней о руководстве Национального института рака.

Координатором проекта создания Национального института рака совсем не случайно стала дочь президента – Виталина Ющенко, не имеющая никакого медицинского образования и, конечно, не имеющая никакого отношения к онкологии. (Известно, что иногда она работает моделью на модных показах). В состав наблюдательного совета вновь созданного Института входят семь человек.


Главой наблюдательного совета является второй муж Виталины Ющенко Алексей Хахлев, директор рубероидного завода и активный сторонник законодательного оформления лоббизма на Украине. (Что, впрочем, не удивительно. Будучи зятем президента, грех не легализировать доходы, полученные от близкого доступа к телу президента). В одном из своих интервью он откровенно признался, что готов пролоббировать создание Национального института рака всеми доступными ему средствами.


Также в совете находится Владимир Карпук – депутат от фракции «НУНС», и замминистра здравоохранения Украины, назначенный по квоте Ющенко Василий Лазоришинец. Есть также частный предприниматель, который держит сеть частных клиник «Борис» Михаил Радуцкий и еще одна интересная и сомнительная личность – секретарь наблюдательного совета Борис Литовский. То, что его жена – подруга Виталины Ющенко – не удивительно.

Удивительно другое обстоятельство – его связь с деятельностью по продаже токсичных препаратов для лечения онкологических заболеваний. Литовский возглавляет фармацевтическую компанию, которая пару лет назад засветилась в скандальной истории с производством генерических (непатентованных) препаратов для онкобольных и ВИЧ-инфицированных. Тогда он активно участвовал в лоббировании закупок своих препаратов за счет средств государственного бюджета. Но после того, как в Институте онкологии увидели несоответствие лекарств международным протоколам, и когда после их применения у людей начали проявляться токсические гепатиты, и люди стали уходить на свет иной, Институт онкологии запретил применение вредоносных препаратов.


И, наконец, сам директор Института Игорь Щепотин – человек с сомнительной научной репутацией. За свою бурную деятельность он не раз обвинялся в вымогательстве у пациентов, непрофессионализме, повлекшем смерть нескольких людей, был замечен в плагиате и подделке подписей предыдущего директора для получения денег на медицинские гранты.


Что почем

Чтобы понять размер финансовой операции, совершаемой инициаторами "реформы", достаточно заглянуть в акт приема-передачи фондов и имущества Института онкологии, которые перешли на баланс Института рака. Стоит отметить, что Институт располагается на 8,5 гектарах на улице Ломоносова в Киеве (недалеко от станции метро «Лыбидская») и состоит из 20 строений. К тому же, на его территории уже заканчивается строительство нового восьмиэтажного корпуса, в котором разместится второй хирургический корпус. Согласно акту приема-передачи недвижимость Института и стоимость земли была оценена в 1,7 миллиона гривен (340 000 долларов). При киевских ценах на жилье это стоимость двухкомнатной квартиры в центре города. Весь процесс передачи имущества произошел с нарушением законов и без согласования с Фондом государственного имущества, что подтвердила сама глава фонда Семенюк-Самсоненко.


Но фонды и имущество, конечно, не главная цель новоявленной структуры. После прочтения Устава Национального института рака, открываются глубинные задачи создания этой организации, а именно создание структуры для административного и финансового подчинения всех онкологических учреждений Украины. И если сегодня эти функции, согласно действующему законодательству, выполняют Министерство здравоохранения и региональные госадминистрации, то авторы «реформы» предполагают все замкнуть на себя. Так, согласно уставу, директор института рекомендует назначение руководителей региональных онкологических центров, главврачей онкодиспансеров. Он же осуществляет руководство научно-методическими вопросами всех учреждений онкологического профиля Украины. Как частных, так и государственных.


Таким образом, ставится цель взять на себя функции управления финансовыми потоками, направленными на обеспечение реализации «Общегосударственной программы борьбы с онкозаболеваниями на 2007-2016 годы». А это ни много ни мало – почти 2 млрд. грн. При этом Институт, формально подчиненный Минздраву, реально ему не подконтролен. Например, в новой печати Института нет ни слова о принадлежности его к Минздраву, а наблюдательный совет Института, который является главным контролирующим институт органом, утверждается Минздравом только по представлению кандидатур совета директором Института.


Любопытен и другой момент. В уставе записано, что «любые услуги могут быть платными по усмотрению собственника», то есть Национального института рака. На практике это означает не что иное, как переход к платной медицине в сфере онкологии. И если сейчас квалифицированное медицинское онкологическое лечение в Институте можно получить на бесплатной основе, то нет никакой гарантии, что вскоре такая возможность просто исчезнет. Еще одной функцией института, согласно уставу, является «содействие использованию отечественных научных разработок и химиопрепаратов отечественного производства». При этом специалисты знают, что на Украине нет отечественного производства качественных препаратов для химиотерапии. А то, что появляется под маркой «сделано на Украине» является непроверенными вредными и токсическими препаратами. (Именно их продажей, как уже было отмечено, занимался нынешний секретарь наблюдательного совета Института рака Борис Литовский).


Между тем, разрушение Института, его трудового коллектива и его уникального научного потенциала уже началось. После реорганизации Института было отстранено либо уволено 35 сотрудников. Среди них – маститые хирурги, доктора медицинских наук, уникальные профессионалы своего дела. Из Ученого совета были выведены 4 доктора медицинских наук, несогласные с деятельностью нового директора. Новый директор Щепотин взялся и за изменение структуры Института. Были ликвидированы четыре его подразделения. В частности единственное на Украине отделение реконструктивной хирургии молочной железы на 50 койко-мест. Ликвидация подразделения лишила возможности украинских женщин бесплатного лечения рака молочной железы при сохранении груди. Также была ликвидирована лаборатория экспериментальной фармакологии, задачей которой являлась разработка новых противоопухолевых препаратов. Было ликвидировано и отделение системных опухолевых заболеваний на 55 койко-мест – единственное в Украине отделение, специализирующееся на лечении лимфом.

Нет сомнения, что ликвидация Института онкологии АМН приведет к разрушению всей отрасли лечения рака. Убийственная схема в прямом смысле этого слова уже запущена. Ведь в целом у народа забрали мощную базу и под разными предлогами делают из нее частную контору. Выход из этой ситуации один – необходима политическая воля и здравый смысл при принятии решений, от которых потенциально может пострадать весь народ. Необходима отмена решения кабинета министров и возращение Институт онкологии туда, где он и должен быть – в Академию медицинских наук.

Комментарий от Партии Регионов (очень гневный поначалу)

http://www.partyofregions.org.ua/contrprop/resonance/4799b3829e8cd/

Комментарий ОРД (в настоящее время статья снята с сайта)

ПЕРЕДАЧА ИНСТИТУТА ОНКОЛОГИИ ИЗ АМН в МОЗ. ЗАЧЕМ ЭТО СДЕЛАНО?


12.2007 года Кабинет министров Украины вынес распоряжение о передаче Института онкологии Академии медицинских наук в сферу управлению Министерства охраны здоровья. Этим же распоряжением институт переименован в Национальный институт Рака.


Кампания по переподчинению Института онкологии Минздраву и смене его руководства началась еще в 2005 году. Правда, сначала действия главного идеолога этой компании были замаскированы. Речь шла о создании Института Рака в Украине. То, что Институт Рака планируют создать ВМЕСТО Института онкологии, и что при этом последний будет фактически ликвидирован, никому и в голову не могло прийти. Но в течение 2006-2007 года регулярно предпринимались попытки «протолкнуть» через Кабмин распоряжение о передаче Института онкологии в сферу управления МОЗ.


Руководство института, АМН (ее согласие по закону необходимо для вынесения такого распоряжения о передаче) постоянно протестовало против передачи института (а по существу – против его ликвидации в существующем сегодня виде, сворачивания научно-исследовательских разработок, и соответственно прекращения лечения больных по разрабатываемым методикам.) По большому счету, такая передача приведет к уничтожению уникального, единственного на территории СНГ, научно-исследовательского и лечебного учреждения в сфере онкологии, и являющегося, зачастую, последней (единственной) надеждой для онкобольных.

Почему инициаторам этого процесса так необходимо было вывести институт из подчинения Академии наук Украины? Очень просто. У имущества академий наук Украины особый статус.

Согласно законодательству Украины, продать, приватизировать, иным образом поменять форму собственности имущества академий наук на негосударственную практически невозможно. И абсолютно невозможно без согласия самой академии наук, в сфере управления которой это имущество находится (в данном случае медицинской).

Подобного статуса имущественный комплекс, находящийся в сфере управления министерств не имеет. Такая передача – обязательный первый шаг в стандартной схеме отчуждения имущества, принадлежащего академиям наук. А с подобной точки зрения Институт онкологии АМН представляет очень лакомый кусок – более восьми гектаров земли практически в центре Киева, часть которой не задействована, ну и, конечно, сам имущественный комплекс.

Кроме того, управление Институтом – это контроль над финансовыми потоками, государственными средствами, выделенными на лечение онкобольных, а это более 200 миллионов гривен в год.

Еще Институт онкологии АМН был единственным экспертным учреждением в системе госзакупок химиопрепаратов для лечения онкологических больных, не находящимся в системе МОЗ (не подконтрольный Минздраву).


Об истинной цели инициаторов передачи института (среди которых главное «засветившееся» действующее лицо – Игорь Щепотин) свидетельствуют и действия, последовавшие после вынесения Кабмином распоряжения о передаче института.


1) До начала процедуры реорганизации Института онкологии в Институт Рака, молниеносно 29.12.07 издается приказ МОЗ о передаче имущества Института онкологии от АМН в МОЗ в двухнедельный срок(!) (Грубейшее нарушение ЗУ «О госрегистрации юридических и физических лиц – предпринимателей»). Этим же приказом директором института (несмотря на наличие законного директора – Шалимова С.А.) назначается Игорь Щепотин.

2) После составления акта приема-передачи имущественного комплекса, начинается таки процедура реорганизации Института (приказ МОЗ от 29.01.2008) этим приказом Игорь Щепотин уже назначается исполняющим обязанности директора (опять-таки несмотря на наличие законного директора). С этим приказом ознакомили сотрудников института и на его основании «изгнали» директора институту Шалимова С.А. из его кабинета, отбирают печать и документы. Этот приказ не попадает ни в одну официальную законодательную базу, не обнародуется на сайте МОЗ и КМ. Такое ощущение, что он издается с одной единственной целью – запугать и выгнать законного директора из кабинета.

3) Вскоре, наверное, забыв о существовании приказа о РЕОРГАНИЗАЦИИ Института онкологии, МОЗ выносит приказ о ПЕРЕИМЕНОВАНИИ его в Институт Рака, опять (в который раз) назначает Щепотина директором и поручает ему внести изменения в устав. Т.е. о предусмотренной законом в таких случаях процедуре реорганизации (создание комиссии, инвентаризация, аудит, составление и утверждение передаточного акта, выявление дебиторов и кредиторов, уведомление в прессе и т.д.) речь уже вообще не идет. О создании какой-то новой структуры – тоже речи нет. Просто заполучить имущество института, контроль над его управлением и переименовать. Все.

Формально задача по созданию Института Рака выполнена (благородная цель достигнута). Фактически имущество Института онкологии лишилось статуса «без права изменения формы собственности» и попало в «надежные руки». Побочный эффект – Институт онкологии АМН (как ведущее научно-исследовательское и лечебное учреждение в СНГ) прекратил свое существование. Цель достигнута. Формальности соблюдены. Подробности никого не интересуют.

Что и требовалось доказать.

Продолжение следует…

Tags: Ющенко, коррупция, серпентарий, твари
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments